1 |
Показатели |
Приводимые показатели деятельности образовательных учреждений дополнительного образования детей (далее – Показатели)) являются локальным (региональным) нормативным документом (актом), предназначенным для обеспечения объективности оценки при принятии решений о государственной аккредитации. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
На какие учреждения распрстраняется действие показателей? |
Действие Показателей распространяется на образовательные учреждения дополнительного образования детей, расположенные на территории города Москвы, независимо от их ведомственной принадлежности и подчиненности. Действие Показателей не распространяется на учреждения и организации, не имеющих в качестве основного образовательную деятельность и соответственно не реализующих лицензионных образовательных программ. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Что является нормативной основой разработки показателей и каково их содержание? |
Показатели соответствуют положениям Закона Российской Федерации «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, в редакции _____________, __________________ (убрать), положению о государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей, утверждённому приказом Департамента образования города Москвы от ___ _________ 2008 г. №___ Содержание Показателей определено с учётом ценностного назначения дополнительного образования как: а) формы образования, максимально адекватной природе детства; б) образовательной системы, имеющей в основании адаптированные к институциональной структуре принципы неформального образования; в) непреложного компонента перспективных моделей современного образования; г) образовательной деятельности, регламентируемой образовательным учреждением на основе и в соответствии с концепцией, сформированной с учётом образовательных запросов разных контингентов детей преимущественно в возрасте от 6 до 18 лет; д) сфера профессиональной педагогической деятельности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Какие типологические особенности УДОД учитывают показатели? |
Структура Показателей определена с учётом следующих типологических характеристик образовательных учреждений дополнительного образования детей. Согласно Типовому положению образовательные учреждения дополнительного образования детей предназначены для развития мотивации детей к познанию и творчеству. Осуществляемая ими деятельность имеет в основании свободу выбора детьми для освоения одной образовательной программы (Типовое положение - Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их; СанПиН пункт 8.2.2. - более чем в 2 объединениях не рекомендуется), соответствующей их образовательным запросам, интересам и возможностям. Занятия детей в учреждении дополнительного образования имеют добровольный характер. Обучающиеся в учреждениях дополнительного образования имеют право на получение дополнительных знаний, но не обязаны это делать. Учреждение дополнительного образования для детей – дружественная среда, предлагающая широкий спектр видов деятельности. Уклад учреждений этого типа определяется на основе гуманистических ценностей, признания права на собственное мнение, принятия на себя обязанности уважительного отношения к мнению других. Деятельность учреждений дополнительного образования детей базируется на принципах, предусмотренных Конвенцией о правах ребёнка.
Набор Показателей определён на основе функционально-деятельностного подхода к назначению образовательных учреждений дополнительного образования детей в региональной образовательной системе |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
1. Показатели, определяющие правовой статус образовательного учреждения по установленному Законом РФ «Об образовании типу «образовательное учреждение дополнительного образования детей», виду согласно федеральному перечню и категории? |
1.1. Показатели, определяющие тип образовательного учреждения: Показатель 1. Миссия образовательного учреждения, ценностное и функциональное назначение в жизни детей города Показатель 2. Концепция и модель содержания предлагаемого детям образования – ориентация на предоставление детям широкого спектра направлений деятельности как непреложного фактора и условия развития мотивации к познанию и творчеству Показатель 3. Комплект реализуемых образовательных программ Показатель 4 Спектр направлений (направленностей) предлагаемой детям деятельности Показатель 5 Учебные план учреждения Показатель 6. Учебно-методический комплекс Показатель 7. Воспитательный потенциал учреждения Показатель 8 Профессиональный уровень работников Показатель 9. Технологическая и материально-техническая база (наличие условий, оборудования, приборов, кабинетов и аудиторий для осуществления образовательного процесса). Показатель 10. Программа оценки качества предлагаемого детям образования Показатель 11. Участие работников и детей в управлении учреждением Показатель 12. Программа развития учреждения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
1.2. Показатели, определяющие вид образовательного учреждения |
Показателем отнесения образовательного учреждения дополнительного образования детей к соответствующему виду является: направленность реализуемых в учреждении дополнительных образовательных программ.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
1.3. Показатели уровня реализуемых образовательных программ
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
1.4. Показатели качества образования
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
1.5. Показатели, определяющие категорию образовательного учреждения:
|
Показателями отнесения образовательного учреждения дополнительного образования детей к соответствующей категории являются: 1) полнота реализации дополнительных образовательных программ; 2) сроки реализации дополнительных образовательных программ; 3) уровни реализации дополнительных образовательных программ; 4) методическое обеспечение образовательного процесса; 5) кадровое обеспечение; 6) информационно-техническое оснащение образовательного процесса Критериальные значения показателей № 1-5, применяемых при государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей, установлены приказом Минобразования России от 03.05.2000 № 1276.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
Критериальные значения информационно-технического оснащения образовательного процесса
|
|