Департамент образования города Москвы
Московский институт открытого образования
Городская научно-практическая конференция
«Федеральные государственные образовательные стандарты
Обновление содержания дополнительного образования детей»
Дата и время проведения 7 сентября 2009 г. 11.00 – 16.00 |
Место проведения Московский институт открытого образования (МИОО), ул. Тимирязевская, д. 36 |
Организаторы:
Управление воспитания и дополнительного образования
Департамента образования города Москвы
Кафедра педагогики дополнительного образования детей МИОО
Городской совет директоров учреждений дополнительного образования детей
Руководители:
Умрихина Марина Евгеньевна, заместитель руководителя Департамента образования города Москвы
Буданова Галина Петровна, проректор МИОО
Участники городской научно-практической конференции
(300 человек)
Специалисты Департамента образования города Москвы и Городской службы лицензирования и аттестации (10 чел.).
Специалисты окружных управлений образования, методических лабораторий дополнительного образования детей (10 чел.)
Руководители и заместители руководителей образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования детей (200 чел.),
Педагогические работники региональной системы дополнительного образования детей, (80 чел.)
Приглашенные:
Депутаты Городской Думы (2 чел.)
Специалисты Министерства образования и науки Российской Федерации (5 чел.)
Научные сотрудники НИИ РАО
Руководители и специалисты организаций, в ведении которых находятся государственные образовательные учреждения дополнительного образования детей
Журналисты средств массовой информации
Регламент конференции:
10.00 – 10.50 - регистрация участников конференции 11.00 – 12.00 пленарное заседание 12.00 – 12.30 перерыв |
12.30 – 14.30 работа в секциях 14.45 – 16.00 - подведение итогов конференции |
Программа конференции:
Вступительное слово «Стратегия развития региональной системы дополнительного образования детей в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов»
Умрихина Марина Евгеньевна, заместитель руководителя Департамента образования города Москвы
Доклад «Содержание образования как системообразующая категория педагогики»
Богуславский Михаил Викторович, чл-коррюРАО, д.п.н., ведущий научный сотрудник Института теории и истории педагогики РАО, профессор
Доклад «Федеральные государственные образовательные стандарты в контексте правовых аспектов контрольно-надзорных процедур в образовании»
Шариков Сергей Витальевич, заместитель Руководителя Городской службы лицензирования и аттестации Департамента образования города Москвы
Работа секций (круглых столов):
1. Миссия дополнительного образования детей в региональной образовательной системе – Акт.зал
Руководитель: Бахчиева Ольга Александровна
Ведущие: Богуславский Михаил Викторович, Монахов Дмитрий Львович
2. Нормативно-правовые и научно-методические основания развития дополнительного образования детей – ауд.206
Руководитель: Буданова Галина Петровна
Ведущие: Батракова Гелия Михайловна, Голованов Виктор Петрович
3. Проблема стандартизации дополнительного образования детей и способы её разрешения – ауд.207
Руководитель: Буйлова Любовь Николаевна
Ведущие: Бакурадзе Андрей Бондович, Сумнительный Константин Евгеньевич
Подведение итогов конференции, обсуждение рекомендаций
Бахчиева Ольга Александровна.
Проект
Рекомендации
городской научно-практической конференции
«Федеральные государственные образовательные стандарты.
Обновление содержания дополнительного образования детей»
Москва, 7 сентября 2009 г.
Признавая актуальность обновления содержания дополнительного образования детей в связи с введением новых Федеральных образовательных стандартов общего образования (ФГОС), участники настоящей научно-практической конференции считают целесообразным предложить к выполнению следующие рекомендации.
1. Принять управленческие решения, обеспечивающие:
· закрепление миссии дополнительного образования детей на нормативно-правовом уровне;
· разработку модели оценивания качества дополнительного образования детей;
· оформление процедуры сертификации результатов образовательной деятельности, осуществляемой на основе дополнительных общеобразовательных программ;
· разработку модели социальной деятельности детей и молодёжи на основе творческой активности по созданию и реализации инновационных проектов;
2. Организовать временный творческий коллектив для проведения системного анализа реализуемых образовательными учреждениями города дополнительных общеобразовательных программ на предмет выявления возможности их использования в логике ФГОС.
3. Внести изменения, уточнения и дополнения в базовую концепцию содержания дополнительного образования детей в соответствии с концепцией Федеральных образовательных стандартов, имея в виду создание дополнительных общеобразовательных программ нового класса.
4. Создать в структуре МИОО Лабораторию модернизации методической службы (деятельности) для осуществления организационно-методического сопровождения региональной системы дополнительного образования детей, а именно:
· координации деятельности и обеспечения эффективного взаимодействия методистов образовательных округов г. Москвы в интересах развития городской системы дополнительного образования детей;
· адаптации науки к педагогической практике (ориентации педагогической деятельности на современные научные разработки в области дидактики, теории воспитания, методики);
· распространения актуального педагогического опыта;
· планирования и организации деятельности по обновлению содержания дополнительного образования детей;
· изучения используемых методов (методик, технологий) в практике, описания, сравнения, выявления закономерностей и экспертного заключения о целесообразности широкого внедрения;
· оказание помощи практикам в оформлении программно-методических материалов.
Конференция выражает надежду на то, что все перечисленные в настоящих рекомендациях вопросы найдут отражение в планах Департамента образования города Москвы.
Конференция просит Городской Совет директоров учреждений дополнительного образования детей принять настоящие рекомендации к исполнению на уровне общественного контроля и оказания помощи органам управления в их реализации.