18 мая (понедельник)
9.00 – 10.00 Регистрация участников
10.00 – 13.00 Пленум «Контексты введения тьюторской позиции»
«Основные направления развития российского образования: роль системы дополнительного профессионального образования»
«Образовательный контекст тьюторской деятельности»
«Реализация ключевых направлений образовательной политики как условие развития тьюторской деятельности»
«Становление тьюторства в России: первые шаги и перспективы развития».
«Тьюторская позиция в образовательных стандартах нового поколения»
«Нормативно-правовое обеспечение тьюторской деятельности в образовательном учреждении»
«Тьюторство в системе дополнительного профессионального образования»
«Принципы и формы повышения квалификации и переподготовки специалистов образования в области тьюторства»
"Модели тьюторской деятельности и проблема стандартизаци
14.30 – 17.00 Малые Пленумы «Презентация тьюторских практик»
I. Общее образование.
Ведущая: Муха Надежда Владимировна,
Аналитики: Теров Андрей Александрович, Цветкова Татьяна Константиновна.
Докладчики:
· Гебелев Артем Маратович, педагог-психолог, ГОУ ЦО "Школа самоопределения" № 734 г. Москва
"Тьюторство как форма психолого-педагогического сопровождения индивидуальной образовательной траектории"
· Муха Надежа Владимировна, заместитель директора по инновациям МОУ СОШ "Эврика-развитие", тьютор
"Технологии тьюторства"
· Цветкова Татьяна Константиновна, старший научный сотрудник ФИРО
Требования, выдвигаемые социумом к квалификационным характеристикам педагога-новатора в рамках инновационных преобразований образовательного учреждения
· Теров Андрей Александрович, старший преподаватель кафедры педагогики МПГУ, заместитель директора по научно-методической работе Центра тьюторства при МИОО
«Специфика организации тьюторского сопровождения в условиях малокомплектной сельской школы»
· Удина Татьяна Николаевна, директор МОУ «Центр психолого-медико-социального
сопровождения «Содружество» г. Чебоксары
«Овладение психологическими технологиями конструктивных коммуникаций как критерий эффективности деятельности тьютора»
· Чуяшова Людмила Ивановна, заместитель директора по УР Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 49 г. Томска
«Модель тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных программ в старшей профильной школе»
· Курдина Наталия Анатольевна директор Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа имени А. С. Пушкина с углубленным изучением предметов физико-математического цикла» г. Перми; Колесниченко Любовь Ивановна, учитель физики, руководитель молодежного тьюторского центра Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа имени А. С. Пушкина с углубленным изучением предметов физико-математического цикла» г. Перми
«Практики тьюторской деятельности в школе углубленного изучения предметов: storytelling, молодежный тьюторский центр»
· Ильясова Анастасия Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент, тьютор, учитель математики, Новая гуманитарная школа г. Москва
"Из опыта тьюторства в Новой гуманитарной школе"
II. Дошкольное и начальное образование
Ведущая: Долгова Людмила Михайловна,
Аналитики: Волошина Евгения Анатольевна, Дудчик Светлана Юрьевна
Докладчики:
· Изотова Юлия Александровна, директор детского сада-школы «Пушкинская горка»
«Дошкольный период, как наиболее благоприятное время для введения позиции тьютора в публичное образовательное пространство»
· Волошина Евгения Анатольевна, сотрудник Центра тьюторского сопровождения МИОО
"Тьютор в начальной школе: дополнительная результативность образования"
· Дудчик Светлана Викторовна, старший преподаватель кафедры ООТ МИОО, кандидат педагогических наук
«Тьюторская практика в начальной школе на материале двух школ (ННОУ «Частная Школа «Золотое Сечение» г. Москва, МОУ начальная общеобразовательная школа №1, г. Чебоксары)»
III. Дополнительное и открытое образование
Ведущая: Миркес Мария Моисеевна,
Аналитик: Колосова Елена Борисовна, преподаватель кафедры ООТ МИОО
Докладчики:
· Миркес Мария Моисеевна, директор НОУ "Школа антропоники", к.ф.н., доцент СФУ
"Образовательное событие как тьюторская практика"
· Хоменко Ирина Алексеевна, зав. кафедрой педагогики и психологии семьи, ГУ ВПО "Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена", доцент
"Практика подготовки семейных тьюторов"
· Новожилова Татьяна Михайловна, заместитель директора Центра тьюторского сопровождения при МИОО
«Технология «Робинзонада» и туристические путешествия, как ресурс тьюторского сопровождения в дополнительном образовании»
· Колосова Елена Борисовна, преподаватель, методист кафедры Открытых образовательных технологий МИОО
«Специфика организации тьюторского сопровождения в предметной области «Искусство»
· Болтунов Дмитрий Александрович, сотрудник Центра тьюторского сопровождения МИОО
«Технология «Реабилитационный досуг», как ресурс тьюторского сопровождения в дополнительном образовании»
IV. Высшее образование
Ведущий: Черемных Михаил Петрович.
Аналитики: Жилина Овена Юрьевна, Кобзева Лиана Валериевна, Гайманова Елена Владимировна
Докладчики:
· Пилипчевская Наталья Викторовна, заместитель декана по внеучебной работе факультета начальных классов, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии начального образования, ГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»
«Тьюторская деятельность как способ профессионально-личностного становления студентов»
· Гайманова Елена Владимировна, заместитель директора института масс медиа МГУКИ, доцент, кандидат педагогических наук
«Опыт реализации тьюторской модели сопровождения студентов в образовательном пространстве Института психоанализа»
· Жилина Овена Юрьевна, старший научный сотрудник научно-методического отдела ЦТСОП МИОО, кандидат педагогических наук
«Тьюторское сопровождение исследовательских работ студентов»
· Кобзева Лиана Валериевна, директор Центра корпоративного развития Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники, председатель правления Межрегиональной Тьюторской Ассоциации"
«Сайт для абитуриентов как одна из форм тьюторского сопровождения»
V. Система повышения квалификации
Ведущая: Суханова Елена Анатольевна
Аналитики: Пекина Татьяна Августовна, Дерзкова Надежда Петровна, Кобыща Елена Игоревна
Докладчики:
· Загребельная Светлана Викторовна, зав. отделом экспериментальной работы и инновационной деятельности Тамбовского областного института повышения квалификации работников образования, кандидат педагогических наук
«Организация процесса повышения квалификации с использованием технологии тьюторского сопровождения»
· Никулина Татьяна Григорьевна, заместитель директора МОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Содружество» г. Чебоксары
«Практика организации тьюторского движения на муниципальном уровне»
· Курганский Сергей Михайлович, директор информационно-аналитического центра института развития образования ХМАО-Югры, кандидат педагогических наук, доцент
«Организационно-управленческие аспекты тьюторской деятельности в региональной системе повышения квалификации работников образования»
· Плешакова Надежда Львовна, проректор по учебно-методической работе ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» г. Тула, кандидат педагогических наук, доцент
«Тьюторское сопровождение инноваций в региональной системе образования»
· Дырда Людмила Александровна, заместитель директора МУ «Центр развития образования» г. Геленджик
«Индивидуализация образования как ресурс создания пространства профессионального развития в муниципальной системе образования города – курорта Геленджик»
· Ястребов Виктор Вадимович, доцент кафедры воспитания и дополнительного образования детей и взрослых, Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования, кандидат педагогических наук
"Тьюторская модель повышения квалификации работников образования»
· Кобыща Елена Игоревна, методист Центра тьюторства при АПКиППРО
«Технологическая школа тьюторства» как введение в проблематику тьюторства в системе повышения квалификации»
17.00 – 19.00 Пленум (по результатам работы групп) « Модели тьюторских практик»
19 мая (вторник)
10.00 – 13.00 Проектные группы
Выработка рекомендаций:
14.00 – 17.30 Итоговый пленум (по результатам работы групп). Анализ и утверждение разработанных рекомендаций.
17.30 Закрытие семинара