Департамент образования города Москвы

Управление воспитания и дополнительного образования

Московский институт открытого образования

Городская служба лицензирования и аттестации

 

 

 

 

 

Диагностические методики

установления отношения педагогических и руководящих работников образовательных учреждений дополнительного образования детей к предложениям по проведению государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей

 

 

 

 

1.  Экспресс-опрос участников круглого стола

2.  Вопросы для выявления отношения педагогических работников к процедуре государственной аккредитации учреждений дополнительного образования детей

3.  Вопросы для выявления отношения педагогических работников показателям деятельности образовательных учреждений дополнительного образования детей

 

 

 

 

 

Москва

9 декабря 2008 г.


 

Экспресс-опрос участников круглого стола

 

Анкета предназначена для использования экспресс-режиме на Круглом столе.

Экспресс-опрос проводится посредством открытого голосования. Заполняемые при этом анкеты остаются у участников Круглого стола.

 

Вопрос

Ответ

Да

Нет

Имеет ли значение для определения государственного статуса УДОД миссия учреждения в регионе и ее достижение?

 

 

Определяют ли общие задачи, поставленные УДОД в Типовом положении, миссию образовательного учреждения?

 

 

Связана ли миссия УДОД с направленностями дополнительного образования?

 

 

Относится ли понятие «структура образовательной деятельности» к учреждениям дополнительного образования детей?

 

 

Должны ли быть определены критериальные значения объема образовательной деятельности для разных видов УДОД?

 

 

Необходимо ли определять уровень подготовки обучающихся при проведении процедуры аккредитации УДОД?

 

 

Есть ли принципиальная разница между уровнем подготовки обучающихся и качеством подготовки обучающихся в УДОД?

 

 

Выберете показатели, по которым на ваш взгляд, можно установить критериальные значения:

 

 

А. миссия образовательного учреждения в регионе, отрасли,

Б. объем образовательной деятельности,

В. структура образовательной деятельности,

Г. управленческая деятельность в УДОД,

Д. содержание подготовки обучающихся,

Е. уровень подготовки обучающихся,

Ж. качество подготовки обучающихся,

З. воспитательная деятельность,

И. социальная поддержка обучающихся,

К. квалификация педагогических кадров.

 

 

Существуют ли принципиальные отличительные признаки показателей деятельности отдельных видов образовательных учреждений дополнительного образования детей?

 

 

 

Должен ли быть утвержден перечень федеральных и (или) региональных государственных требований к уровню и направленности образовательных программ учреждений дополнительного образования детей?

 

 

Выберете вопросы являющиеся для вас наиболее проблемными при подготовке к проведению государственной аккредитации.

 

 

А. проведение самообследования,

Б. критерии самообследования,

В. подготовка отчета о самообследовании,

Г. показатели деятельности УДОД,

Д. определение уровня и направленности образовательных программ,

Е. определение миссии образовательного учреждения в регионе,

Ж. требования к уровню и направленности образовательных программ, реализуемых в УДОД,

З. порядок проведения процедуры государственной аккредитации УДОД,

И. понимание цели государственной аккредитации,

К. отличительные особенности видов УДОД.

 

 

 


Вопросы

для выявления отношения педагогических работников к процедуре государственной аккредитации учреждений дополнительного образования детей

 

1

Нужен ли региональный нормативно-правовой документ, регламентирующий проведение государственной аккредитации УДОД?

 

2

На какие образовательные учреждения дополнительного образования детей должно распространяться действие такого документа?

 

3

Что является целью государственной аккредитации УДОД?

 

4

Каково назначение государственной аккредитации УДОД?

 

5

Кто проводит государственную аккредитацию УДОД?

 

6

Что является нормативно-правовой основой проведения государственной аккредитации?

 

7

Какие документы должны представить образовательные учреждения для проведения государственной аккредитации?

 

8

Что включает в себя государственная аккредитация УДОД?

 

9

Как проводится гос. аккредитация ранее аккредитованного учреждения?

 

10

Как проводится гос. Аккредитация филиалов?

 

11

Нужен ли информационно-методический региональный банк данных для проведения госаккредитации?

 

12

Нужна ли организация/учреждение в регионе, осуществляющее научно-методическое сопровождение госаккредитации?

 

13

Как и кем проводится аккредитационная экспертиза?

 

14

Кто создает комиссию по госаккредитации?

 

15

Кто утверждает аккредитационные показатели?

 

16

Кто принимает решение о госаккредитации УДОД?

 

17

Что является результатом государственной аккредитации УДОД?

 

18

Имеет ли право образовательное учреждение отозвать заявление о проведении госаккредитации?

 

19

Свидетельство об аккредитации:

 

-какую информацию содержит?

-на какой срок выдается?

 

 

20

Приложение к свидетельству

 

21

В каких случаях выдается временное свидетельство?

 

22

На основании каких документов выдается свидетельство?

 

23

Когда возможно переоформление свидетельства?

 

24

Кто осуществляет контроль качества образования в аккредитованном УДОД?

 

25

Кто и в каких случаях может приостановить действие аккредитационного свидетельства?

 

26

В каких случаях действие свидетельства может быть возобновлено?

 

27

Когда аккредитационное свидетельство утрачивает свою силу?

 

28

Кто ведет реестр аккредитационных свидетельств и что в нем указывается?

 

29

Какие типологические особенности УДОД необходимо учитывать при госаккредитации?

 

30

Сроки и план проведения госаккредитации

 

 


Вопросы

для выявления отношения педагогических работников показателям деятельности образовательных учреждений дополнительного образования детей

 

1

Показатели

 

2

На какие учреждения распространяется действие показателей?

 

3

Что является нормативной основой разработки показателей и каково их содержание?

 

4

Какие типологические особенности УДОД учитывают показатели?

 

5

1. Показатели, определяющие правовой статус образовательного учреждения по установленному Законом РФ «Об образовании типу «образовательное учреждение дополнительного образования детей», виду согласно федеральному перечню и категории?

 

6

1.2. Показатели, определяющие вид образовательного учреждения

 

7

1.3. Показатели уровня реализуемых образовательных программ

 

 

8

1.4. Показатели качества образования

 

 

9

1.5. Показатели, определяющие категорию образовательного учреждения:

 

 

10

Критериальные значения информационно-технического оснащения образовательного процесса