Программа Круглого стола

1.      Становление нового профессионализма учителя. Опыт социального института классного руководителя и классного воспитателя. Повышение квалификации: вызовы и перспективы Мачехина О.Н.(к.п.н., доцент каф. ООТ МИОО)

2.      Опыт внедрения индивидуальных учебных планов в практике массовой школы Польдяева О.В.(ст. преподаватель каф.ООТ, МИОО)

3.      Игровые технологии как ресурс тьюторского сопровождения (Колосова Е.Б. преподаватель каф. ООТ МИОО)

4.      Групповая рефлексия. Подведение промежуточных итогов.

 

Программа конференции

 

Первый день, 27 мая. Начало работы в 10.00.

1. Открытие Конференции. Тема дня: Работа с детьми. Практика и ее осмысление, проблемы, эффекты, результаты. Общие подходы, ключевые противоречия.

Регламент выступлений - до 20 минут; после каждого выступления 15 минут на вопросы – ответы.

Выступления:

·      Ю.Л. Троицкий (Москва) Понимающие стратегии как образовательная платформа.

·      Н.Н.Михайлова (Москва) Опыт организации работы классных воспитателей на основе педагогики поддержки.

·      Т.М.Ковалева (Москва) Тьюторское сопровождение как ресурс развития процесса индивидуализации.

·      Н.Б.Крылова (Москва) Продуктивное образование в России: возможное и невозможное.

·      Е.И.Казакова (Санкт-Петербург) Как помочь классным руководителям стать «мастерами класса» (взаимодействие двух подходов - сопровождения и педагогического конструирования).

13.30 - 14.00   Обсуждение. Резюме докладчиков

 

2.Второй блок

15.30 - 18.00.Практика реализации. Проблемы, противоречия, пути решения.

Регламент выступлений - до 15 минут; после каждого выступления 10 минут на вопросы – ответы + 5 минут на резюме.

Выступления: 15.30 - 17.00

 

·      Об опыте педагогической поддержки в работе классного руководителя. Л.А.Козлова (Москва), Н.В.Касицина (СПб)

·      Опыт использования идеологии и технологий педагогической поддержки в работе с подростками в летних внеаудиторных программах Т.Г.Галактионова (СПб)

·      Индивидуальное сопровождение как способ приобщения к чтению современного школьника. К.М.Гальетова (Чебоксары)

·      Из опыта работы тьютором в школе А.Ю.Иванов (СПб)

·      Организация индивидуальных образовательных маршрутов в школе. Проект «Индивидуальный стиль учебной деятельности». Моррис Стоппард (СПб)

·     

Работа кураторов в старших классах школы. Английский опыт на российской почве А. Дремова (СПб)

·      Об опыте сопровождения «особого ребенка» в учебном процессе общеобразовательной школы. Е.Б.Колосова (Москва)

·      Средства театральной педагогики в тьюторском сопровождении И.П.Рязанова (Москва)

·      Программа «Самоучка» в работе с выпускниками детских домов Ю.А.Изотова (Москва)

·      Позиция тьютора и позиция Монтессори-педагога – особенности задач, процессов и результатов работы

 

3. Круглый стол. Практика «внедрения» инновации.

·      Как убедить родителей и педагогов (руководителей школ)?

·      Чем индивидуальное сопровождение (фасилитация учебного процесса и развития) может оказаться интересным (полезным) родителям и руководителям?

·      Коллективная попытка ответить на вопрос: «Если бы я пошел на встречу с…,  то я бы их убеждал так…».

·      Доклад Ю.А.Изотовой «О введении тьюторства на открытый образовательный рынок (маркетинговый аспект)» и его обсуждение

 

19.30 - 20.30.Обсуждение содержательных итогов дня.

 

2-й день. 28 мая.

Начало работы: 10 часов.

Тема дня: Работа со взрослыми. Как им помогать и как их готовить

 

10.00 – 14.00 Первый блок

Регламент выступлений - до 20 минут; после каждого выступления 15 минут на вопросы – ответы.

Выступления:

·      Ю.Л.Троицкий (Москва)  Тьютор как субъект образовательной среды в поствузовском обучении.

·      Т.М.Ковалева (Москва) Чему и как можно (нужно) учить тьюторов?

 

·      И.П.Рязанова (Москва) Подготовка педагогов для работы в программах сопровождения выпускников детских домов в Фонде «Большая Перемена».

·      Ю.Изотова (Москва) Тьюторские технологии в работе с кадрами в ДОУ (рождении стандартов площадки, карты возможностей, персональное планирование)

·      Хоменко И.А. (Санкт-Петербург) Проблемы подготовки кадров для тьюторского сопровождения семьи.

 

13.15-14.00         Обсуждение. Резюме докладчиков

 

15.30 - 17.30 Второй блок

Регламент выступлений - до 15 минут; после каждого выступления 10 минут на вопросы – ответы + 5 минут на резюме

Выступления:

·      И.Н.Гуревич (Санкт-Петербург) О модели стажировки сопровождающего «особого ребенка» в общеобразовательной школе.

·      Р.А.Брехач (Пермь) Индивидуализация обучения членов Управляющих советов образовательных учреждений: риски и пути их преодоления.

·      В.Л.Рыскина (Санкт-Петербург) Ранняя социализация и/или обучение? Программы раннего сопровождения семьи на примере модели «Зеленый дом» Франсуазы Дольто.

·      Н.В.Касицина (Санкт-Петербург) Об опыте обучения и сопровождения инструкторов в РОО «Коллекция приключений»

 

17.45 – 18.45 Третий блок

·      Круглый стол (мозговой штурм). Практика «внедрения» инновации.

·      Какие возможны «ходы» во власть и в бизнес?

·      Чем индивидуальное сопровождение (фасилитация учебного процесса и развития) может оказаться интересным (полезным) чиновникам и бизнесменам?

·      Коллективная попытка ответить на вопрос: «Если бы я пошел на встречу с…,  то я бы их убеждал так…».

 

19.00-20.00 Подведение итогов