Дистанционная подготовка к ЕГЭ

Подготовка школьников к сдаче экзамена в форме ЕГЭ является многоцелевой и многоплановой работой большого количества специалистов.

Целевые группы проекта:

·      Выпускники образовательных учреждений (курс математики, курс русского языка)

·      Учителя русского языка (дистанционный курс по предмету, психологический блок)

·      Учителя математики (дистанционный курс по предмету, психологический блок)

·      Специалисты информационных технологий (дистанционный курс по работе с системой дистанционного обучения

Цели и задачи курса “Математика. Интерактивный курс дистанционной подготовки к ЕГЭ”

·      Повторение курса математики в объеме средней школы

·      Повторение (обучение) и закрепление методов решения задач базового уровня сложности (часть 1 ЕГЭ по математике, задания с выбором ответа и кратким ответом)

·      Повторение (обучение) и закрепление методов решения задач повышенного уровня сложности (часть 2 ЕГЭ по математике, задания с кратким ответом и развернутым ответом)

·      Повторение (обучение) и закрепление методов решения задач высокого уровня сложности (часть 3 ЕГЭ по математике, задания с развернутым ответом)

Примерное тематическое планирование курса для школьников “Математика. Интерактивный курс дистанционной подготовки к ЕГЭ”

Настоящее тематическое планирование составлено в соответствии со стандартом математического образования и с учетом структуры кодификатора элементов содержания по математике ЕГЭ. Принимая во внимание число учебных в период сентябрь-декабрь – недель 16, сочли целесообразным составить планирование интерактивного курса дистанционной подготовки по математике из расчета 46 занятий (три занятия в неделю). Предполагается, что в неделю два занятия будут по алгебре и началам анализа и одно занятие будет по геометрии. При этом на алгебру и начала анализа отводится 31 занятие, на геометрию – 15 занятий. Каждое занятие рассчитано на 2 часа. Планирование составлено таким образом, чтобы максимально облегчить учащемуся поиск и отработку материала по любой теме – вне зависимости от учебника, по которому он учится. Учителю такая структура позволит эффективно организовать повторение и подготовку учащихся к сдаче единого государственного экзамена по математике. Планирование дано в виде таблицы, в первом столбце которой приводятся названия крупных содержательных блоков, во втором – порядковый номер занятия на котором должен быть отработан соответствующий материал, в третьем – тема занятия, в четвертом – код блока содержания по кодификатору ЕГЭ.

 

Дистанционный курс по математике включает:

·      411 статей в справочном руководстве

·      50 уроков, включающих теоретические сведения, практические советы по выполнению заданий, интерактивные тренажеры, упражнения для контроля

·      Более 2400 интерактивных тестовых заданий, включенных в тренажеры и упражнения для контроля

 

 

Дистанционный курс по русскому языку включает:

·       246 статей в справочном руководстве

·       32 урока, включающих теоретические сведения, практические советы по выполнению заданий, интерактивные тренажеры, упражнения для контроля

·       Более 1000 интерактивных тестовых заданий, включенных в тренажеры и упражнения для контроля

 

 

Дистанционные курсы для учителей

Дистанционный курс для учителей русского языка с блоком психологических особенностей подготовки школьников к экзамену.

Дистанционный курс для учителей математики с блоком психологических особенностей подготовки школьников к экзамену.

Цель курса: формирование и развитие профессиональной компетентности специалистов в области подготовки выпускников к сдаче экзамена в форме единого государственного экзамена.

Задачи курса. Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих учебных задач:

1. Способствовать формированию представления о структуре и содержании  контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом), принципах и методах их разработки:

·      Дать представление о содержании проверяемого материала;

·      Дать представление о типах заданий по математике единого государственного экзамена;

·      Дать представление об оформлении решений заданий по математике в форме единого государственного экзамена;

·      Дать представление о критериях проверки заданий С1–С5 с использованием программы «Подготовка экспертов ЕГЭ».

2. Дать представление о возможностях программной оболочки «Teaching&Training&Testing» подготовки выпускников к сдаче экзамена по математике в форме единого государственного экзамена (задачи с выбором ответа и задачи с кратким ответом).

Формы занятий

В систему подготовки слушателей входят лекции, семинарские и практические занятия, предусмотрены часы для самостоятельной работы, работа в программной оболочке «Teaching&Training&Testing».

Лекционный курс знакомит слушателей с задачами эксперимента по введению единого государственного экзамена, с нормативно-правовыми основами и процедурой проведения ЕГЭ, структурой и содержанием контрольных измерительных материалов, технологией проверки и оценки учебных достижений по отдельным предметам. Наиболее актуальные вопросы, требующие обсуждения, рассматриваются на семинарских занятиях.

Практические занятия посвящены изучению тех тем, которые 1) требуют отработки отдельных умений и 2) могут представлять определенную трудность для выпускников.

Учебные часы, отводимые для самостоятельной работы слушателей, должны использоваться для подбора заданий (согласно кодификатору) для учащихся, для работы в программной оболочке «Teaching&Training&Testing», проверки и оценки ученических работ (всех частей), анализа допущенных учащимися ошибок и поиску путей их устранения.

Программа предусматривает 72 часа занятий. Из них 20 часов отведено на лекции и семинарские занятия, 28 часов – на практические занятия; 20 часов – на самостоятельную работу, 4 часа – на проведение зачета.

Лекционные и практические занятия проводятся в форме очно-заочного обучения.

 

Общие сведения

Разработанные УМК размещены в единой информационной среде, которая поддерживает дистанционное взаимодействие учащихся и учителя и самостоятельную работу учащихся и учителя, групповую работу учащихся, и обеспечивает следующие функции:

·      Ведение дистанционного учебного процесса в различных формах (индивидуальной, коллективной). Управление процессом дистанционного обучения

·      Наличие обратной связи с преподавателем через форум, персональный почтовый ящик. Поточный контроль (мониторинг) усвоения материала

·      Управляемый доступ обучающихся к различным элементам и компонентам информационной среды

·      Ведение цифровых журналов

 

 

·      Оценку подготовленности учащихся в различных формах: с выбором ответа (часть А), с кратким ответом (часть В), с развернутым ответом (часть С)

·      Структурирование хранения, описания и поиска учебных материалов, цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) и обеспечение к ним общего доступа преподавателей школы и обучающихся в соответствии со структурой учебного процесса

·      Конструирование учебных модулей, уроков и отдельных заданий, в том числе полных экзаменационных заданий (части А, В и С) для выполнения с хронометражем

Среди форм организации учебного процесса представлены:

·      задание и его выполнение;

·      обсуждение в форуме;

·      лекции с элементами контроля.

Учебно-методические комплекты включают в себя средства (инструменты) для оперативного (промежуточного) контроля (и самоконтроля), которые позволяют фиксировать уровень учебных достижений.

В системе дистанционного обучения обеспечены механизмы авторизации и аутентификации пользователей, а также принципы разграничения прав доступа к материалам и функциям системы, что обеспечивает высокий уровень информационной безопасности при работе одновременно нескольких десятков тысяч пользователей.

При создании групп пользователей реализован подход, исключающий появление на серверах системы любых персональных данных, попадающих в сферу регулирования закона ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАТИЗАЦИИ И ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ: в качестве учетных записей пользователей системы дистанционного обучения использовались абстрактные записи, созданные системой в автоматическом режиме. При регистрации пользователей распределение учетных записей между учащимися происходило внутри школы.

Среда  «Teaching & Training & Testing» (T3) – это программная среда для работы с комплектами цифровых материалов учебного, энциклопедического, познавательного характера.

Программа позволяет создавать и выполнять интерактивные тренировочные и зачетные задания, организовывать учебные курсы, вести журналы успеваемости, просматривать учебную статистику.

T3 имеет встроенные средства просмотра, поиска, компоновки, добавления, редактирования, удаления и печати документов. 

Эта версия программы T3 поддерживает многопользовательский режим и систему разграничения прав пользователей.

Объекты

Оболочка и проекты

T3 – это управляющая оболочка, в которую встроен один или несколько учебных проектов.

Учебный проект – комплект цифровых материалов, объединенных общим названием, тематикой, набором свойств и другими признаками. Например, «Математика. Курс подготовки к ЕГЭ» или «Русский язык. Курс подготовки к ЕГЭ».

Рубрикаторы, курсы

Каждый проект содержит одно или несколько рубрикаторов (оглавлений). Например, рубрикатор «Справочник» может отражать тематическое содержание проекта, а рубрикатор «Курс» – состоять из тренировочных и зачетных заданий для контроля, скомпонованных по занятиям в нужной последовательности.

Папки

Элементы оглавления, внутри которых есть другие элементы, называются папками. Папка обозначается значком . Внутри папок могут быть другие папки, а также текстовые документы, зачеты и тренинги.

Документы, зачеты и тренинги

Документы могут включать в себя текст, изображения, видео, звуковые фрагменты, интерактивные объекты (например, зачетные или тренировочные задания и вопросы) и сочетания всего перечисленного.

В T3 значок  обозначает документ,  обозначает зачет, а  обозначает тренинг.

Свойства документов

Каждый документ может быть снабжен таблицей свойств или параметров, описывающих термины, литературные источники, события, имена, связанные с темой документа и т.п. Однородные параметры объединены в специальные списки – словари. Пользуясь словарями, удобно производить поиск документов, относящихся  к определенной тематике, времени, имени ученого и т.п. Соответственный раздел поиска назван «Поиск по параметрам».

Эффект от внедрения системы дистанционной подготовки:

·      Повышение мотивации учащихся

·      Реальное вовлечение семьи

·      Выявлены проблемные зоны и резервы повышения результата как отдельным учащимся, так и в целом в масштабе региона

·      Долговременный эффект

·      Создан уникальный электронный учебно-методический комплекс, который будет работать на нужды региона

·      Успешно апробировано масштабное использование информационных технологий и сети интернет в учебном процессе и при проведении массовых диагностических работ

 

Подробнее можно ознакомиться по адресам:

http://www.mioo.ru/podrazdinfpage.php?id=116&prjid=805

http://ege-dist.mioo.ru/dist_school/enter.php

 

Форум по дистанционной подготовке:
http://www.mioo.ru/ege_support/rt1.php