Центр образования "Технологии обучения"

E-mail:

Сайт: www.home-edu.ru

Директор: Ездов Александр Анатольевич

 

Школа информатизации Центра образования "Технологии обучения"

Школа для всех

  • Дистанционное обучение с 1 по 11 класс
  • Разработаны и используются интернет-учебные материалы по всем учебным предметам

Школа для всех

  • Интегративная школа
    • ориентированная на успех каждого
    • выращивающая и культивирующая успешность
  • Для детей с
    • разными способностями и
    • физическими возможностями
    • разными жизненными целями
  • Индивидуальный учебный план

Школа успеха

  • Мониторинг и корректировка
    • Учебного прогресса
    • Здоровья
  • Индивидуализация

Школа успеха

  • Интеграция основного и дополнительного образования
  • Школа созидания (моделирование, конструирование, решение новых «плохо поставленных» задач)

Образовательная среда настоящей Мастерской

  • Богатая предметами и инструментами, сырьем для творчества
  • ИКТ-насыщенная

Школа информатизации

  • Самостоятельная информационная деятельность
    • Сбор, поиск, анализ, организация, представление информации
    • Моделирование, проектирование и реализация проектов

Школа общения

  • Коммуникационная среда доступная для каждого
  • Дистанционное взаимодействие:
    • Ученик-ученик
    • Учитель - ученик
  • Доступ к лучшим учителям других школ и мировому образованию

Школа информатизации

  • Вездесущая единая информационная среда
    • Среда развития ребенка
    • Фиксация и анализ образовательного процесса
    • Мостик к нанотехнологии
  • Доступ к лучшим учителям других школ и мировому образованию

Школа понятная и прозрачная

  • Для общества, родителей и учащихся

ЦО "Технологии обучения"

Мы уже строим Школу будущего - Школу информатизации

Дети-инвалиды, а также больные дети, которые не могут ходить в обычную школу в силу ограничений по состоянию здоровья, часто лишены возможности получить качественное образование. Как им помочь? Теперь на  помощь таким детям пришло дистанционное обучение.

Дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при работе с детьми-инвалидами и больными детьми. Главным образом, эффективность достигается за счет индивидуализации обучения: каждый ребенок занимается  по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения той или иной дисциплины.

Дистанционное обучение позволяет свести до минимума непродуктивное использование времени учащегося. Ребенок не ждет, пока учитель запишет на доске предложения для разбора; электронный лабораторный эксперимент всегда пройдет четко, по заданному сценарию; поисковые системы позволят быстро найти нужные материалы... Это позволяет освоить учебный материал в более сжатые сроки, по сравнению с классно-урочной системой.

В настоящее время в Государственном образовательном учреждении Центре образования "Технологии обучения" (i-Школе) получают основное и дополнительное образование в дистанционной форме более 1 тысячи учащихся 1-11 классов. В основном, это дети с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата и соматическими заболеваниями при условии сохранности интеллекта.

Учащиеся Центра образования имеют возможность заниматься на курсах трех направлений: гуманитарного, естественно-математического, технологического. Среди курсов как направленные на поддержку или получение базового школьного образования,  так и рассчитанные на участие в творческой, проектной,  исследовательской деятельности. Система курсов Центра образования решает также задачи предпрофессиональной подготовки, подготовки в вузы и в средние специальные учебные заведения. Все курсы создают широкие возможности для сетевого общения участников проекта: в форумах и чатах, через электронную почту.

Палитре курсов в Центре образования может позавидовать ученик даже очень хорошей "традиционной" школы. Здесь изучают такие предметы, как "Информационный поиск", "Интернет-журналистика", "Веб-программирование", "Уроки сочинительства", "Как общаться в Интернете", "Уроки журналистики на английском", "Литературный перевод с английского языка", "Компьютерная графика", "Эффективная анимация во Flash", "Натурная мультипликация с элементами конструирования", "Рисованная компьютерная анимация", "Цифровое видео", "Моя родословная", "Бисероплетение", "Робототехника", "Основы профессии юриста" и др.

Вся учебная, воспитательная работа в Центре образования проводится дистанционно, через Интернет.

Виртуальное здание i-Школы расположено в Интернете по адресу www.home-edu.ru. Уроки проводятся в специальной учебной среде - i-Классе, где каждому курсу выделен виртуальный учебный кабинет.

Обучение в Центре образования осуществляется преимущественно индивидуально или в классах до восьми человек. Возможно также обучение в малых группах до четырех человек. Формы обучения определяются индивидуальными образовательными программами, запросами семьи и медицинскими показаниями.

ГОУ ЦО "Технологии обучения" является городской экспериментальной площадкой "Разработка модели дистанционной школы и создание системы дистанционной поддержки образования и развития детей с проблемами здоровья".

Сегодня технологии дистанционного образования развиваются очень активно, и если в недалеком прошлом в распоряжении сетевого учителя была лишь электронная почта, то теперь специальные учебные среды позволяют организовать учебный процесс, ни в чем не уступающий по своим дидактическим возможностям традиционному, а во многом и превосходящий его.

Вот лишь некоторые структурные элементы занятий в Центре образования: лекция (в режиме реального времени, с элементами контроля, с элементами видео, с элементами аудио); изучение ресурсов (интернет-ресурсов, на электронных носителях, на бумажных носителях, текстовых, текстовых с включением иллюстраций, с включением видео, с включением аудио, с включением анимации); самостоятельная работа по сценарию (поисковая, исследовательская, творческая, др.); конференция в чате; конференция в форуме; коллективная проектная работа; индивидуальная проектная работа; тренировочные упражнения; тренинг с использованием специальных обучающих систем; контрольная работа (тестирование, ответы на контрольные вопросы); консультация. Варьируя комбинации из таких «кирпичиков», сетевой учитель может создавать уроки самых разных типов – в зависимости от возраста детей, от степени их активности и самостоятельности, от специфики предмета и др.

При дистанционном обучении учитель ведет за руку каждого ученика. Специальная учебная среда позволяет прокомментировать каждую работу ученика, дать рекомендации по исправлению ошибки – работать с каждым ребенком до полного решения учебной задачи.

Важной особенностью специальной учебной среды является то, что она создает и хранит отчеты о деятельности (портфолио) каждого ребенка: все сданные им работы, все оценки и комментарии учителя к работам, все сообщения в форуме.

Учитель может создавать и использовать в рамках курса любую систему оценивания. Все отметки по каждому курсу хранятся в сводной электронной ведомости.

Специальная учебная среда позволяет контролировать "посещаемость", активность ученика, время его учебной работы на каждом уроке.

Сервер http://www.home-edu.ru, наряду с другими элементами (автоматизированной системой записи на курсы, системой электронной отчетности учителей и кураторов), включает LMS, которая получила условное наименование i-Класс.

i-Класс создан на основе широко известной Open Source LMS Moodle, которая используется  более чем в 100 странах. Программисты ЦИТУО входят в сообщество разработчиков Moodle как группа, осуществляющая локализацию системы в России.

По уровню предоставляемых возможностей Moodle выдерживает сравнение с известными коммерческими LMS, в то же время выгодно отличается от них тем, что распространяется в открытых исходных кодах - это дает возможность «заточить» систему под особенности конкретного образовательного проекта, а при необходимости и встроить в нее новые элементы.

Moodle ориентирована на коллаборативные технологии обучения - позволяет организовать обучение в процессе совместного решения учебных задач, осуществлять взаимообмен знаниями.

Широкие возможности для коммуникации – одна из самых сильных сторон Moodle. Система поддерживает обмен файлами любых форматов - как между учителем и учеником, так и между учениками. Сервис рассылки позволяет оперативно информировать всех участников курса или отдельные группы о текущих событиях. Форум дает возможность организовать учебное обсуждение проблем, при этом обсуждение можно проводить по группам. К сообщениям в форуме можно  прикреплять файлы любых форматов. Есть функция оценки сообщений – как учителями, так и учащимися. Чат позволяет организовать учебное обсуждение проблем в режиме реального времени, провести "классное собрание". Сервисы "Диалог", "Комментарий" предназначены для индивидуальной коммуникации учителя и ребенка: рецензирования работ, обсуждения индивидульных учебных проблем. Сервис «Учительский форум» (аналог учительской в традиционной школе) дает педагогам возможность обсуждать профессиональные проблемы.

Сетевой учитель Центра образования может использовать любые известные средства дистанционного обучения:

  • Учебные книги (на бумажных носителях и в электронном виде)
  • Сетевые учебно-методические пособия
  • Аудио учебно-информационные материалы
  • Видео учебно-информационные материалы
  • Лабораторные дистанционные практикумы
  • Тренажеры с удаленным доступом
  • Электронные библиотеки с удаленным доступом
  • Средства обучения на основе экспертных обучающих систем
  • Средства обучения на основе геоинформационных систем