Использование профессионально-кадрового потенциала системы образования города Москвы
|
|
В этом форуме обсуждается тема "Использование профессионально-кадрового потенциала системы образования города Москвы". Перед обсуждением, пожалуйста, прочитайте материалы:
Ответить
|
Re: Использование профессионально-кадрового потенциала системы образования города Москвы
|
|
С интересом познакомился с презентацией деятельности гимназии №1520 им. Капцовых. Очевидно, что в этом образовательном учреждении найден оптимальный вариант взаимодополнения систем основного и дополнительного образования, который может быть особенно интересен для школ российских мегаполисов и крупных городов. А.Б.Бакурадзе, зав. кафедрой АПКиППРО, Москва
Показать сообщение-родителя | Ответить
|
Re: Использование профессионально-кадрового потенциала системы образования города Москвы
|
|
Большое спасибо за высокую оценку работы гимназии №1520. С этого года она также рекомендована для работы в городской экспериментальной площадке, как успешно реализующая модель Школы информатизации. Учителя прошли повышение квалификации и активно ведут ИКТ-поддержку своих предметов. Посетить уроки этой гимназии, а также других школ можно на сайте learning.9151394.ru . Добро пожаловать, дорогие коллеги!
Показать сообщение-родителя | Ответить
|
Re: Использование профессионально-кадрового потенциала системы образования города Москвы
|
|
Уважаемая Юлия Владимировна! Опыт МИОО в области дистанционной работы в системе ПК весьма интересен. Вопрос: как Вам удается решать вопросы зачета обучения по дистанционным программам и выдачи документов слушателям в условиях существующей (или точнее - пока не очень существующей) нормативной базы? Спасибо
Показать сообщение-родителя | Ответить
|
Re: Использование профессионально-кадрового потенциала системы образования города Москвы
|
|
Уважаемые коллеги, хотела бы поделиться с вами опытом организации повышения квалификации педагогов дополнительного образования в условиях введения профильного обучения, наработанным на кафедре педагогики доп.обр.детей МИОО. Ключевую роль при введении системы профильного обучения, как инновационного процесса, играет необходимость тесного взаимодействия основного и дополнительного образования, так как уникальный методический опыт, сформированный и накопленный учреждениями дополнительного образования, имеет большое значение в обновлении общего образования и поможет школе в достижении целей профильного обучения. Следовательно, необходимо понять, что дополнительное образование может дать современной школе. А это может сделать только педагог, имеющий знания не только в области дополнительного, но и профильного обучения, а также соответствующим образом подготовленный к подобной работе на курсах повышения квалификации. Исследования, проводившиеся на базе Московского института открытого образования (МИОО) показали что, большинство педагогов дополнительного образования не восприняли идей профильного обучения и не простроили перспектив своей работы в этом направлении. Кроме того, не произошло серьезного осознания необходимости глубокой перестройки своей деятельности, что свидетельствует об их низкой мотивационной готовности к осуществлению данной инновации. Среди основных проблем личностного характера включения педагогов в педагогическую деятельность по введению системы профильного обучения можно назвать их консерватизм и боязнь неудачи при осуществлении такой работы: педагогам, особенно имеющим большой стаж, трудно расставаться с устоявшимися традиционными принципами обучения и осваивать новые виды и формы деятельности. Основными препятствиями в создании системы профильного обучения, по мнению педагогов, являются:
· отсутствие необходимых материально-технических условий;
· отсутствие методического и программного обеспечения профильного обучения;
· низкая профессиональная подготовленность педагогов;
· отсутствие информирования.
В результате проведенного исследования были сделаны выводы о необходимости организации специальных курсов повышения квалификации или разработки соответствующих программных модулей, так как достижение профессиональной успешности педагогов на начальном этапе введения педагогических инноваций тесно связано с обеспечением необходимого уровня их профессиональной компетентности. Профессиональная компетентность педагога - это многофакторное явление, включающее в себя систему его знаний и умений, его ценностные ориентации, интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания). Применительно к профессиональной подготовке специалиста содержание понятия «компетентность» включает в себя мобильность знания, гибкость метода критичность мышления (Т.Г. Браже, М.П. Чошанов). Повышение квалификации педагога можно рассматривать как процесс формирования и развития основ (предпосылок) профессиональной компетентности (С.А.Дружилов). Исходя из сказанного, одной из наиболее острых нерешенных проблем в этой области является проблема поиска средств, способствующих пробуждению у педагога дополнительного образования потребности в обновлении своего педагогического мышления, повышения мотивационной готовности к осуществлению инновационной деятельности и профессиональному росту. Поэтому повысить эффективность процесса повышения квалификации педагогов в условиях введения профильного обучения возможно, если:
- обеспечить научную и программно-методическую подготовку педагогов по проблеме профильного обучения, создать условия для повышения их профессиональной компетентности в этой области; - повысить мотивацию педагогов ко включению в деятельность по реализации идей профильного обучения; - предусмотреть на курсах повышения квалификации не только овладение педагогом особенностями педагогической деятельности на организационном, но и на дидактическом уровне индивидуального подхода; - целенаправленно развивать устойчивую потребность педагога дополнительного образования в овладении новыми педагогическими технологиями, направленными на реализацию личностно-ориентированного принципа обучения; - обеспечить системное включение педагога в деятельность по внедрению идей профильного обучения в практику. В связи с этим в МИОО разработана образовательная программа повышения квалификации педагогических кадров «Теория и практика введения профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы», в ходе обучения по которой педагоги познакомятся:
· с основными положениями нормативных документов, регламентирующими введение профильного обучения;
· с рекомендуемыми мерами по организации профильного обучения в целом и по конкретным предметам, в частности.
Кроме этого, содержание программы включает такие знания, как проектирование образовательных систем, разработка и экспертиза образовательной продукции, управление процессами введения инноваций в образовательный процесс.
Реализация программы целесообразна на базе образовательного учреждения, чтобы была возможность включить в изучение проблемы большую часть педагогического коллектива. Для этого перед началом курсового обучения необходимо провести анализ кадрового состава педагогического коллектива, осваивающего программу, с позиций возможности его участия в реализации профильного обучения в старшей школе. Затем – провести корректировку программы повышения квалификации в соответствии с выявленными проблемами и уровнем готовности слушателей в работе.
Содержание программы максимально приближено к тем реальным практическим задачам, которые предстоит решать практическим работникам при введении профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы, поэтому при организации занятий широко используется накопленный в образовательных учреждениях г. Москвы практический опыт.
Основным требованием, предъявляемым к определению результатов реализации программы перехода на профильное обучение, является соответствие практическим потребностям педагогов, повышение степени готовности кадров к выполнению своих профессиональных задач.
Показать сообщение-родителя | Ответить
|
Re: Использование профессионально-кадрового потенциала системы образования города Москвы
|
|
Вопрос С.П. Пинчеву: Считаете ли Вы, что сложившаяся система подготовки и проведения профессиональных конкурсов в Москве является оптимальной?
Показать сообщение-родителя | Ответить
|
Re: Использование профессионально-кадрового потенциала системы образования города Москвы
|
|
Вопрос всем участникам форума: Какие изменения необходимо внести в формат, содержание и процедуру подготовки и проведения профессиональных конкурсов, организуемых в системе образования?
Показать сообщение-родителя | Ответить
|
Re: Использование профессионально-кадрового потенциала системы образования города Москвы
|
|
Очень рад, что коллектив гимназии №1520 оказывает большую помощь образовательным учреждениям различных регионов РФ. Передача опыта гимназии способствует развитию сетевого взаимодействия по решению насущных проблем современного образования. Вице-президент Ассоциации ЛШ Шагдаров.Ю.Б
Показать сообщение-родителя | Ответить
|
Re: Использование профессионально-кадрового потенциала системы образования города Москвы
|
|
Уважаемые коллеги гимназии №1520 им. Капцовых! Ознакомившись с Вашей презентацией, наш коллектив поддерживает направления деятельности вашего образовательного учреждения, особенно важным для современной школы считаем следующее: управление проектно-исследовательской деятельностью ОУ, распространение и обмен опытом инновационной деятельности ОУ, психологическую безопасность всех участников образовательного процесса, единый стиль школы. Благодарим Вас за успешно проведенную работу. Пусть Вас никогда не покинет творческая энергия, любовь к прекрасной профессии, мудрость, терпение и вдохновение! С уважением, коллектив МОУ Анастасиевкой сош
Показать сообщение-родителя | Ответить
|
Re: Использование профессионально-кадрового потенциала системы образования города Москвы
|
|
Учителя гимназии № 171 Санкт-Петербурга с интересом познакомились с презентацией многопланового опыта гимназии № 1520 г. Москвы в области управления инновационными процессами. Такой опыт подтверждает значимость вклада ресурсных центров в модернизацию отечественного образования. Что касается вопроса о педагогических конкурсах, то они должны быть максимально приближены к уроку, классу, школе. Один показательный и хорошо подготовленный урок не может в полной мере отразить профессиональное мастерство и личность педагога. Важно, как оценивают деятельность учителя ученики, родители, коллеги, какие знания получают дети.
Показать сообщение-родителя | Ответить
|
Re: Использование профессионально-кадрового потенциала системы образования города Москвы
|
|
Уважаемая Нина! Не могли ли бы Вы рассказать, как осуществляются педагогические конкурсы в Питере. Насколько "Ваши" конкурсные процедуры отличаются от московских? И еще Вы написали: "...важно, как оценивают деятельность учителя ученики, родители, коллеги, какие знания получают дети". Правильно ли я поняла, что по результатам, например, ЕГЭ нужно определять лучших учителей России?
Показать сообщение-родителя | Ответить
|
Re: Использование профессионально-кадрового потенциала системы образования города Москвы
|
|
Ольга Николаевна! Прочитала материалы презентации - так много созвучного нашей Вятской гуманитарной гимназии! Очень захотелось обменяться идеями и найти новые точки роста! С удовольствием отправим своих педагогов и заместителей на стажировку к Вам! Примите? Управление информационым пространством и проект "Сопровождение" - особенно интересны! А как Вы решаете вопрос выдачи документов о прохождении курсов и стажировок на вашей базе и вашими силами? Просто мы тоже много проводим курсов, стажировок, но никакой документ учителю, кроме нашего внутреннего сертификата, выдать не можем. Спасибо Вам за интересный опыт. Валерия Владимировна, директор Вятской гуманитарной гимназии, г. Киров
Показать сообщение-родителя | Ответить
|
Re: Использование профессионально-кадрового потенциала системы образования города Москвы
|
|
Уважаемые коллеги гимназии №1520 им. Капцовых!
Показать сообщение-родителя | Ответить
|
Re: Использование профессионально-кадрового потенциала системы образования города Москвы
|
|
Безусловно, что современная школа не может реализовать свой потенциал без интеграции основных и дополнительных образовательных программ. Однако КПМО создает для этого как дополнительные возможности, так и дополнительные проблемы. Стоит обсуждать, насколько возможен переход на нормативное подушевое финансирование системы школьного дополнительного образования, что брать за основу норматива, когда один школьник может посещать 1 кружок, а другой - пять, а третий - ни одного. Также возникает вопрос и с привлечением общественности к управлению системой школьного дополнительного образования и реструктуризацией образовательной сети, которая бы позволяла ученикам одной школы посещать кружки, студии и секции в другой.
Показать сообщение-родителя | Ответить
|
Re: Использование профессионально-кадрового потенциала системы образования города Москвы
|
|
Уважаемый Андрей Бондович, все обстоит именно так. И сейчас в Москве (и, надеюсь, что в других городах России тоже) над решением этих вопросов работают научные коллективы, но, видимо, предъявлять их разработки как готовые варианты решения проблемы, еще рано. Может быть, кто-то из участников нашего форума готов поделиться своим опытом?
Показать сообщение-родителя | Ответить
|
Re: Использование профессионально-кадрового потенциала системы образования города Москвы
|
|
Безусловно, что переход дополнительного образования на нормативное подушевое финансрование - это крайне сложный и неоднозначный вопрос. Что брать за основу этой самой "души" - 1 творческое объединение на 1 ребенка? Но они - разные по затратами. Может быть, лучше оставить "старый" вариант финасиования именно для дополнительного образования? Ведь "благодаря" новациям в финансировании можно по сути уничтожить работающую и приносящую эфекты систему.
Показать сообщение-родителя | Ответить
|
Re: Использование профессионально-кадрового потенциала системы образования города Москвы
|
|
Коллектив лицея №1 с.Большеустьикинское Республики Башкортостан с интересом познакомился с презентацией из опыта работы гимназии №1520 им.Капцовых. Направления работы нашего лицея и вашей гимназии во многом похожи, значит мы "движемся" в верном направлении. Нас заинтересовало управление информационным пространством. надеемся на сотрудничество. С уважением Иван Могильников директор лицея.
Показать сообщение-родителя | Ответить
|
Re: Использование профессионально-кадрового потенциала системы образования города Москвы
|
|
Действительно, очень высокопрофессиональный коллектив гимназии во главе с директором, имеющим ученую степень способен оказать существенное влияние на развитие системы образования г Москвы (и не только), через широкий спектр образовательных и консультационных услуг, прежде всего, руководителям образовательных учреждений. Тем более, что в некоторых случаях "взаимообучение" оказывается более эффективной
Показать сообщение-родителя | Ответить
|
Re: Использование профессионально-кадрового потенциала системы образования города Москвы
|
|
Уважаемая Ольга Николаевна, мы с большим интересом ознакомились с представленной на сайте презентацией. Перечисленные инновационные составляющие в управлении обеспечивают эффективное функционирование образовательной системы Вашей гимназии. Умелое управление функционированием гимназии позволяет Вам, формировать воспитательную среду как взаимосвязь основных элементов: целей и содержания, методов и средств, а также достигнутых результатов. Особо хочется отметить результаты инновационной деятельности гимназии, широко представленной в профессиональных педагогических изданиях. Мы считаем, что в представленной презентации недостаточно освещена работа вашего коллектива по использованию методик здоровьесберегающих технологий обучения, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к своему здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса. Современные реалии демонстрируют ситуации постоянного роста социально- психологической напряженности в обществе. Педагоги, Вашей гимназии в своей повседневной работе, выполняя образовательные и воспитательные функции, постоянно взаимодействуют с разными людьми: коллегами, детьми, родителями. В представленной Вами презентации не показано, какая ведется работа по формированию толерантного сознания учащихся и педагогов.
Спасибо за презентацию! Желаем Вам и Вашему коллективу дальнейших творческих успехов!
С уважением Марем Юсуповна Галаева Директор ГОУ Гимназии№1г. Назрань Республики Ингушетия.
Показать сообщение-родителя | Ответить
|