Буйлова Л.Н., зав.кафедрой педагогики дополнительного образования детей МИОО, к.п.н.
Re: ИКТ-компетентность методиста
от Любовь Николаевна Буйлова - Пятница 16 Октябрь 2009, 18:45
 

Можно говорить не только об ИКТ-компетентности методиста, но и других педагогических кадров, так как иформационно-коммуникативная компетентность -  один из основных приоритетов в целях общего образования: меняется характер жизни, возрастает роль информационной деятельности, а внутри нее – роль активной, самостоятельной обработки информации человеком, принятия им принципиально новых решений в непредвиденных ситуациях с использованием технологических средств.

В образовательных учреждениях наметились благоприятные тенденции: совершенствуется материально-техническая база, расширяются знания пед.кадров в области информатики, на новый уровень выходят достижения учеников, которые  участвуют в сетевых проектах, олимпиадах, конкурсах,  тестировании; используют презентации, разрабатывают проекты при итоговой аттестации и выступают на конференциях и т.д.

Повышение информационной компетентности учителей математики началось с обучения на курсах повышения квалификации (в том числе дистанционных). Мало научить педагогов базовым навыкам  компьютерного пользователя, необходимо убедить их в эффективности применения ИКТ в практической деятельности, непосредственно на уроках и занятиях, наглядно продемонстрировать преимущества современных технологий. С этой целью  проводились мастер-классы, открытые занятия, приглашали коллег на уроки математики в компьютерном классе. В помощь педагогам были составлены методические рекомендации «Применение информационных технологий на уроках математики». Поиску новых форм работы способствовала работа творческой группы по освоению интерактивной доски, действующая в течение прошлого учебного года.

Учителя математики,  будучи высококвалифицированными специалистами со сложившейся системой преподавания, имеющими стабильно высокие показатели качества образования, не побоялись встать на путь открытия  новой для себя сферы. Постепенно освоив программное обеспечение, разнообразные функции  интерактивной доски, работу с Интернетом, они стали регулярно использовать ИКТ в практической деятельности. У администрации не было сомнений, где устанавливать новую интерактивную доску – только в кабинет математики! Современное средство обучения значительно активизировало процесс внедрения информационных технологий на уроках математики, более 25% из них проводятся с использованием интерактивной доски, электронных учебников и презентаций, что позволяет говорить об определенных результатах.

Наметились перспективы дальнейшей работы в связи с появлением большого количества сайтов цифровых образовательных ресурсов необходимо систематически отслеживать их содержание и пополнять коллекцию готовой электронной продукции. Работа с интерактивной доской дает возможность сочетать практически все способы применения ИКТ, поэтому разработка занятий с ее использованием наиболее эффективна. Все разработанные и накопленные материалы, надо экспертировать, а затем - пополнять банк совместных электронных продуктов, которыми можно будет делиться с педагогами других образовательных учреждений.

Главное – использование информационных технологий не ради самих информационных технологий, а в соответствии с критериями целесообразности, эффективности и результативности.

Однако существует и ряд показателей, свидетельствующих о недостаточном использовании средств информационно-коммуникационных технологий учителями-предметниками: эпизодическое применение ИКТ в урочной деятельности, ограниченное использование электронных ресурсов (энциклопедий, учебников, тестовых оболочек и т.д.), отсутствие широкой практики работы в сети Интернет, недостаточное применение средств ИКТ в разработке методических и дидактических материалов.

С какими проблемами сталкиваетесь вы, в какой помощи нуждаетесь - расскажите.