продолжительность образовательных программ
|
|
При составлении образовательной программы дополнительного образования детей педагог пользовался Методическими рекомендациями по финансированию реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей (ПисьмоДепартамента молодежной политики воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 19.10.2006 № 06-1616, например, для групп спортивного совершенствования заложено 24 часа в неделю.
Но ведь они идут в разрез с СанПиН и лицензионная служба не разрешает использовать такие программы? Посоветуйте, пожалуйста, как быть?
Ответить
|
Re: продолжительность образовательных программ
|
|
Уважаемая Нина, Служба лицензирования может что-то не разрешать или разрешать только на основе конкретных нормативных документов. Вам надо выяснить, чем они руководствуются? на какие документы ссылаются? Может быть приняты какие-то внутренние инструкции, которые устанавливают кол-во часов? На мой взгляд, кол-во часов должно определяться педагогов, исходя из учета всех особенностей организации УВП: если это группы спортивного совершенствования, которые должны выйти на повышенный результат, то это должно быть обосновано в пояснительной записке программы педагога, согласовано на педагогическом совете учреждения и утверждено директором.
Показать сообщение-родителя | Ответить
|
Re: продолжительность образовательных программ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коллеги, читайте САНПиН 5.9.16. Продолжительность одного занятия в группах начальной подготовки не должна превышать 2-х академических часов, в учебно-тренировочных группах - 4-х часов в день. Продолжительность тренировочного занятия картингом должна составлять не более 1 часа. 8.2.6. Продолжительность занятий детей в учреждениях дополнительного образования в учебные дни, как правило, не должна превышать 1,5 часа в выходные и каникулярные дни - 3 часа. После 30 - 45 мин. занятий необходимо устраивать перерыв длительностью не менее 10 мин. для отдыха детей и проветривания помещений. Продолжительность каждого занятия и длительность отдельных видов деятельности приведены в Приложении 3. Приложение 3 РЕКОМЕНДУЕМЫЙ РЕЖИМ
<*> Продолжительность занятий от 30 до 45 минут с обязательным 10-минутным перерывом между ними для отдыха детей и проветривания помещений. <**> В числителе - индивидуальные занятия, в знаменателе групповые. <***> Младшая группа первого года обучения.
Показать сообщение-родителя | Ответить
|
Re: продолжительность образовательных программ
|
|
А как вы можете оценить вот эту разработку? Кто может ею руководствоваться. Она размещена по адресу: http://nmcho.narod.ru/plan/koment_k_sanpin.docМетодические рекомендации по применению Санитарно-эпидемиологических правил и нормативовСанПиН 2.4.4.1251-03 «Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования). Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)»
УТВЕРЖДАЮДиректор НМЦ ХО И.Е.Домогацкая 1 июня 2004 г.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - Санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей и подростков независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и содержат требования: к земельному участку, к зданию и основным помещениям, к водоснабжению и канализации, к оборудованию и помещениям для организации основных видов деятельности, к естественному и искусственному освещению, к воздушно-тепловому режиму, к режиму деятельности детей, к санитарному состоянию и содержанию территории и помещений, к медицинскому обеспечению, к обязанностям руководителя учреждения дополнительного образования. Научно-методический центр по художественному образованию Министерства культуры Российской Федерации рекомендует использовать данные Санитарные правила с учетом реального состояния зданий и основных сооружений, финансовых возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей по проведению ремонтных работ, реконструкции и т.д., а также - с учетом особенностей функционирования детских школ искусств (в том числе по виду (видам) искусств)[1] как особого вида учреждений дополнительного образования детей. При этом данные правила и нормы предъявляют особые требования, в первую очередь, к учредителям детских школ искусств, которые определяют первоочередные меры по обеспечению их выполнения. Данные Методические рекомендации составлены в целях практического применения в учреждениях дополнительного образования детей – детских школах искусств – требований к режиму деятельности детей. В целях согласования настоящих правил в части требований к режиму занятий детей в объединениях различного профиля (Приложение 3 к СанПин 2.4.4.1251-03) с действующими примерными учебными планами для детских школ искусств Научно-методический центр по художественному образованию Министерства культуры Российской Федерации рекомендует использовать следующие подходы в их применении: 1. Занятия на музыкальных отделениях детских школ искусств как учреждений дополнительного образования детей, согласно рекомендуемым требованиям, проводятся из расчета[2]: · 3 занятия по 30 мин. = 90 мин. - индивидуальные занятия, причем 3 занятия можно сгруппировать в два урока по 45 мин., учитывая возможное сочетание различных видов деятельности обучающихся на индивидуальных занятиях; · 3 занятия по 45 мин. = 135 мин. – групповые занятия (музыкально-теоретические), причем 3 занятия можно так же сгруппировать в два урока; · 2 занятия по 45 мин. = 90 мин. – хоровые занятия; · 2 занятия по 90 мин. = 180 мин. – занятия оркестром (ансамблем). 2. При суммировании астрономических часов как объема учебного времени в неделю получаем 11 уроков по 45 минут, что, в общем, согласуется с объемом, рекомендуемым Примерными учебными планами 2001, 2003 гг.,[3] и, в результате, не противоречит рекомендуемому режиму занятий детей в объединениях различного профиля в Санитарных правилах. 3. Данный объем учебного времени и перечень видов занятий носят примерный (рекомендательный) характер. Согласно Федеральному закону «Об образовании» (статья 32) образовательное учреждение наделено правами по самостоятельной разработке и утверждению рабочих учебных планов, поэтому детская школа искусств разрабатывает и принимает рабочие учебные планы как оптимальный вариант именно для данного образовательного учреждения. 4. Расчет объема учебного времени на хореографическом, изобразительном и других отделениях проводится аналогичным образом с учетом комплекса предметов, необходимого для освоения обучающимися каждого вида искусства. В рекомендациях Центра развития системы дополнительного образования детей, составленных в соответствии с научной программой «Научное, научно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение систем образования» Министерства образования Российской Федерации,[4] приводятся объем учебных часов и продолжительность учебного занятия, соответствующие практике деятельности внешкольных учреждений системы Министерства образования: «Продолжительность занятий и их количество определяются образовательной программой педагога. Как правило, программа первого года обучения ориентирована на 4-6 академических часов в неделю; второго года обучения - на 6-8 академических часов в Продолжительность учебного занятия устанавливается: · для детей дошкольного возраста - 35-40 мин; · для младших школьников - 1 ч 30 мин; · для средних и старших школьников - от 1 ч 30 мин до 3 ч. В процессе занятий могут предусматриваться перерывы. В зависимости от специфики объединений возможно увеличение времени занятий, что должно особо оговариваться в программе педагога». Данные расчеты также согласуются с объемом учебных часов, рекомендуемым Примерными учебными планами 2001, 2003гг. В соответствии с вышесказанным Научно-методический центр по художественному образованию считает объем часов, применяемый в практике деятельности детских школ искусств, не противоречащим нормам, указанным в Санитарных правилах. [1] Под детской школой искусств (в том числе по виду (видам) искусств) понимается: детская музыкальная школа, детская музыкальная хоровая школа, детская хоровая школа, детская школа искусств, детская художественная школа, детская хореографическая школа и др. [2] Приводятся оптимальные цифры согласно таблице Приложения 3 Санитарных правил. [3] Примерные учебные планы образовательных программ по видам музыкального искусства для детских школ искусств, рекомендованные Министерством культуры Российской Федерации в 2001 году (письмо Министерства культуры Российской Федерации от 22.03.01 № 01-61/16-32), Примерные учебные планы образовательных программ по видам искусств для детских школ искусств, рекомендованные Министерством культуры Российской Федерации в 2003 году (письмо Министерства культуры Российской Федерации от 23.06.03 № 66-01-16/32). [4] Цитируется по изданию «Аттестация и государственная аккредитация образовательных учреждений дополнительного образования детей (Теория и практика, нормативно-правовое обеспечение). Изд. 2-е, переработанное, М.: ГОУ ЦРСДОД, 2003.
Показать сообщение-родителя | Ответить
|
Re: продолжительность образовательных программ
|
|
Я считаю, что в УДОД должны быть приняты локальные акты, регулирующие этот вопрос. Но локальные акты надо составлять разумно, с опорой на СаНПины, Метод.реком по финансированию, Типовое положение об УДОД. И, если вносите какие-то изменения, они должны быть обоснованы с учетом психолого-педагогических особенностей детского контингента и т.п.
Показать сообщение-родителя | Ответить
|